?

Log in

No account? Create an account

Расформирование проблемных школ, решение или расширение проблемы? - ruriktochkase

Nov. 22nd, 2013

05:00 pm - Расформирование проблемных школ, решение или расширение проблемы?

Previous Entry Share Next Entry


Расформирование проблемных школ,
решение или расширение проблемы?


прочитал интересный диалог, который и послужил основой данного поста:
skandinavia : Действительно ли в современной Швеции ученики поджигают школы?
Есть информация, что среди поджигателей большинство составляют дети иммигрантов.

В 2010 году школа в Сёдертелье (пригород Стокгольма) сгорела дотла. Фото: nyhetsverket.se

Элеонора Нарвселиус : Для иммигрантских детей школа зачастую - затхлая институция, с которой надо бороться.
В шведских школах вместе учатся как дети коренного населения, так и дети иммигрантов. Бывает так, что родители последних не умеют по-шведски ни читать, ни писать. Когда дети иммигрантов приходят домой, их ждёт там совершенно другая среда, нежели в школе, что вызывает культурный шок и провоцирует конфликты.
- - -
хотелось бы остановиться вот на этом:
"В шведских школах вместе учатся как дети коренного населения, так и дети иммигрантов"
By the way: В швеДции не используют термин иммигрант, используется термин "invandrare" ("прибывший"),
так вот
"прибывшие" составляют по разным оценкам от 20 до 30% населения всей страны.
Из тех случаев с которыми я сталкивался, там где нет повышенных концентраций беженцев и действительно учатся вместе и шведы и дети "прибывших" со средним достатком , тогда как правило вполне нормальная ситуация.
By the way: В швеДции не используют термин иммигрант, используется термин "invandrare" ("прибывший"),
так вот
Hа моём опыте если в классе шведской школы менее трети "прибывших", и эти "прибывшие" скажем так
"среднестатистические" то класс вполне управляемый.
(большие прослойки среди иммигрантов составляют например финны, датчане, норвежцы.)

Опять же, социально-экономический момент. Кем дети себя ощущают в новом обществе?
Зайдите в немецкую школу в Стокгольме и там такая дисциплина, что многие её выпускники потом отдыхают попадая в шведскую армию. Французская и англоязычная школы, тоже считаются элитными. Русская школа в Стокгольме с уклоном на физ.-мат. год за годом показывает хорошие результаты.
Это ведь всё "иммигранты", райт?

Но проблемы как правило возникают в тех раёнах где доминирует не шведский язык,
и бóльшую часть жителей составляют беженцы.
В таких районaх соответственно такие проблемные шведские(!) школы с большим кол-вом иммигрантов - есть
Kак в Стокгольме, так и в Сёдертелье, да и в Мальмё с Гётеборгом тоже.
В Мальмё например одна из школ в Русенгордене
по признанию гор. администрации состояла на 70% из арабскоговорящих.
Учитывая, что многие сомалийцы через Коран имеют начальные знания письменного арабского
и многим курдам он тоже знаком, то более 90% учеников в результате разговаривало на арабском,
а большинство учителей - нет.
А уж, что там приходилось проделывать детям НЕ владеющим арабским, я просто не представляю.
B результате именно эту школу расформировали.
Проблему с одной стороны уменьшили, но с другой - возможно распространили.

Лейдис & Джентс, у меня к Вам вопрос на засыпку:
на Ваш взгляд расформирование проблемных школ,
решение или расширение проблемы?

Comments:

[User Picture]
From:livejournal
Date:November 22nd, 2013 12:26 pm (UTC)

Расформирование проблемных школ, решение или расширен

(Link)
Пользователь victoriarossi сослался на вашу запись в записи «Расформирование проблемных школ, решение или расширение проблемы?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Расформирование проблемных школ, решение или расширение проблемы? [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:broks_broks
Date:November 22nd, 2013 12:46 pm (UTC)
(Link)
Да вы знаете ответ.
Демография!
Независимо оттого, что будут делать со школами, проблема будет расти в такт с демографическими изменениями состава жителей Швеции.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 22nd, 2013 07:21 pm (UTC)
(Link)
Независимо оттого, что будут делать со школами,
- - -
well, всё же расформирование школ, это здесь и сейчас.
и вопрос расформировывать или нет, стоит довольно остро.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:diser
Date:November 22nd, 2013 02:51 pm (UTC)
(Link)
invandrare очень похоже на invader. если учесть что почти все шведы знают английский, созвучность может плохо отражаться на "прибывших"
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 22nd, 2013 07:22 pm (UTC)
(Link)
invandrare очень похоже на invader.
- - -
a invader na Darth Vader ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:elenabyzova
Date:November 22nd, 2013 09:22 pm (UTC)
(Link)
Если в школе большинство детей говорят по арабски, а учителя нет, чему же там ребёнок может научиться? Создание таких школ уже было ошибкой, по-моему.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 26th, 2013 05:48 pm (UTC)
(Link)
well, ну в теории их конечно не как арабские создавали,
а как шведские... нооо..
пс. сейчас с Сирией что-то невообразимое творится,
очевидно, что если "вдруг" что-то абсолютно из ряда вон выходящее не произойдёт,
то кол-во беженцев оттуда перерастёт в сотни тысяч.
(V Svea оттуда принимают "открыто", т.е. достаточно просто доехать и ты "остался" навсегда)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:elenabyzova
Date:November 26th, 2013 07:32 pm (UTC)
(Link)
значит, надо готовить учителей для "арабских" школ, чтобы т.с. не повторять ошибок)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 27th, 2013 07:34 pm (UTC)
(Link)
:)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:livejournal
Date:November 22nd, 2013 09:53 pm (UTC)

Расформирование проблемных школ, решение или расширен

(Link)
Пользователь 0_lechim сослался на вашу запись в записи «Расформирование проблемных школ, решение или расширение проблемы?» в контексте: [...] нал взят у в Расформирование проблемных школ, решение или расширение проблемы? [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:allmomente
Date:November 23rd, 2013 05:19 am (UTC)
(Link)
Надо коренному населению компактней селиться и организовывать свои школы (Родовые, клановые, общинные)...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 26th, 2013 05:50 pm (UTC)
(Link)
хммм... ну впринципе. . .
с одной стороны компактно селится никто никому не запрещает.
но с др. стороны, сильно сомневаюсь, что в Свеа можно открыть чисто шведскую школу.
я думаю, что если кто-то попробует, то это завернут ещё на фазе создания,
т.к. скажут что это дискриминация.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:livejournal
Date:March 27th, 2014 01:06 am (UTC)

Проблема инонациональных школ

(Link)
User ros_lagen referenced to your post from Проблема инонациональных школ saying: [...] проживания. Оригинал взят у в Расформирование проблемных школ, решение или расширение проблемы? [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:livejournal
Date:March 31st, 2014 04:26 am (UTC)

Проблема инонациональных школ

(Link)
User vuossaari referenced to your post from Проблема инонациональных школ saying: [...] проживания. Оригинал взят у в Расформирование проблемных школ, решение или расширение проблемы? [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:livejournal
Date:April 7th, 2014 02:32 pm (UTC)

Проблема инонациональных школ

(Link)
User leppavaara referenced to your post from Проблема инонациональных школ saying: [...] проживания. Оригинал взят у в Расформирование проблемных школ, решение или расширение проблемы? [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:livejournal
Date:April 8th, 2014 07:03 am (UTC)

Проблема инонациональных школ

(Link)
User ribbingo referenced to your post from Проблема инонациональных школ saying: [...] проживания. Оригинал взят у в Расформирование проблемных школ, решение или расширение проблемы? [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:livejournal
Date:April 11th, 2014 02:09 pm (UTC)

Проблема инонациональных школ

(Link)
User karhula referenced to your post from Проблема инонациональных школ saying: [...] проживания. Оригинал взят у в Расформирование проблемных школ, решение или расширение проблемы? [...]
(Reply) (Thread)