?

Log in

No account? Create an account

Блогер, a Вам никогда не приходилось ощущать себя литератором? - ruriktochkase

Nov. 14th, 2013

05:01 pm - Блогер, a Вам никогда не приходилось ощущать себя литератором?

Previous Entry Share Next Entry



Блогер, a Вам никогда не приходилось ощущать себя литератором?

Литературные встречи общества SKRUV в Малмё прошли 26-28 октября. Один из важных моментов это мастер классы/лекции по литературе. В этот раз одна из самых интересных лекций была проведена руководителем продюсерского центра А. Гриценко и литературным обозревателем независимой газеты Щербаковoм-Жуковым. На этот раз  в центре внимания оказался "формат". далее следует моя интерпретация и определённая жж-адаптация :)

Когда не катит "кат".
Я уверен что большинству из авторов пишущих здесь в ЖЖ.
или на каких-то других платформах приходилось сталкиваться с вопросом формата.
Какой именно жанр выбрать для того или иного поста, и даже дневника в целом?
Well?! Те же самые вопросы рано или поздно встают и перед литераторами.
именно эти параллели между LJ и литературным миром,
как раз и станут "форматом" данного поста :)

For example: на что делается основная ставка?
На успех среди широкой публики или же на признание критиков?
Т.е. сравнивая с LJ:

blogger who are you ?
копипастер намбер уан
в жж известный Ибигдан ( ibigdan
или скорее Эль Мурид ( el_murid
пост дочитал и глаз болит?


As far as I now understand, Донцова это литературный Ибигдан.
Т.е. должно читаться захватывающе, но не напрягаясь. так что бы:
"любая простая русская женщина уставшая после работы,
придя домой с большими сумками, уложив спать мужа алкоголика, сделав уроки с сыном,
приготовила поесть, а после этого не стала лезть в петлю, а могла забыться, почитать
и помечтать читая Донцову"(ц.Щербак-Жуков)


понятно, что над каждым из своих постов Ibigdan особо не потеет,
и не пишет массу текстов которым регулярно надо делать "обрезание" (cut).
Теперь я знаю, что с Донцовой sak samma (same thing).

Как оказалось

"пишет она повсюду, пишет она везде
на диване и на стуле и в раскрытом окне
B пробке пишет сидя, дома пишет лёжа,
а во время йоги и на голове пишет тоже!

"позишн намбa уан"

Ну и соответственно находясь в выборе "позишн намбер уан" можно выбрать и др. альтернативу.
For example:  сделать ставку на тексты типа
"Паду ли я дручком пропэртый?" (Е. Онегин)

Т.е. ударить эксклюзивным контентом неокрепшим восприимчивым умам
тех работников культуры кто ещё окончательно не "опланктонилися".

BTW: как точно так же как тут, в LJ среди топов лит. парнаса тоже бывают свои "разборки".
Может конечно они не опускаются на уровень Tema vs. Drugoi
Возможно там среда несколько покультурней, но всё же, похоже что есть свои чёткие деления
и авторы поп-лита с авторами культ-лита особо не общаются, и зачастую живут своими отдельными "тусовками",
а то и вовсе никогда не пересекаются.

И тут ситуацию удалось развернують таким образом, что она плавно переходит в "позишн намбер ту".

"No pop - no style!"

Продолжая параллель с жж можно сказать сл. образом.
Если в жж действует "ты копипастер - копируй, пости и не стоит заморачиватся на тему постов о будущем человечества", right?
И в свою очередь если Навальный начнёт делать перепосты из плейбоя, то и у него в результате respect поубавится.
(ну разве что если политиков с проститутками застукает ;)

Так и в современной лит.-ре. Особенно если ты в каком-то жанре стал популярным, то ты становишься заложником своего успеха.
Если пишешь детективы, то читатель будет ожидать убийств и раскрытия тайн от твоих героев.
А если кто-то из поп-авторов напишет с претензией на худ. лит.-ру,
то в подавляющем большинстве случаев читатель его просто не поймёт, не примет,
а может и вовсе отвернутся в порыве разочарования. Но в "высокую литературу" автор тоже наврядли попадёт
т.к. и критики тоже будут его в первую очередь воспринимать как писателя в рамках его традиционного жанра.

Зелены? Червоны? чарны?
наиважнейше
же бы были
популярны!

Есть несколько лит. жанров которых будут читать "при любой погоде". Т.е. объективно, что из современного будет выпускатся больше экземпляров детективов, фантастики, фэнтази и приключений чем чего-то другого. Не потому, что издатели плохие, закостенелые и вкуса у них нет, а потому что это "формат", это покупают. Соотв. если одну и ту же историю рассказать в рамках поэмы или максимально приблизить к прозе в жанре фэнтази, то у этих произведений будет совершенно разный шанс на успех. По сути тот же самый принцип, что и в интернете.
Обнажёнку/эротику/порно смотрели и будут смотреть ВСЕГДА.
Ну и конечно "порно для женщин" (фото апетитно выглядещих блюд/кулинария в перемешку с советами о том как похудеть)
подобные посты тоже всегда будут просматриватся большим количеством (вычеркнуто) глядетелей (вычеркнуто) читателей.
Ну и конечно же котики! А как же без котиков?! (младенцев, собак, кроликов. нужное подчеркнуть)

"если очень захотеть можно в космос полететь"(c)

Окей, ну может не в космос, а в соседней город,
и не на такси, а на "иликтричке", но всё же...

Даже если у человека от природы нет особого, выдающегося таланта,
то упорным трудом он может добиться определённых результатов.

Естественно, что в этом деле большую роль играет образование,
которое предоставляет человеку некую базу знаний
на которую он может опереться в процессе творчества.
Кроме того, помимо лит. институтов есть так же и масса различных курсов
на которых индивид может развивать свой талант.

writer writes

Вполне естественно, что для многих первые пробы пера
могут выливаться в отзывы в роде "всё что ты пишешь - У.Г.",
а то и вовсе "выпей яду" (выражаясь жж-шными аналогами).
Но если не сдаваться, и не смотря ни на что продолжать писать и развиваться
(не графоманить, а работать над текстами)
то эта работа рано или поздно начнёт давать плоды.

"drei, vier - brigadier"

Понятно, что процесс выбора учителя/наставника
или хотя-бы примера для подражания.
Как минимум это должен быть человек разбирающийся в выбранном жанре.
Да и коллеги по литературному цеху тоже имеют не малую ценность.
Конечно, по-началу советы и редактирования бьют по живому,
а процесс "обрезания" собственного выстраданного текста может быть как обрезание собественного
как ампутация руки ;)
Но если учитель стоящий, то и "ампутация" будет пережита не зря.

Согласитесь, что и в жж этот момент тоже в определённом роде присутствует!?

Даже если начало у дневника весьма сложное, болезненное и есть ощущение
что тебя никто никогда не читает и не прочтёт, а пост с иллюстрациями создать просто мука,
то с годами у дневника как правило начинают появляться читатели
и определённый базовый технический навык (как сделать кат, ссылки, иллюстрации и прочее)
Да и просто становится понятно:


что именно читатели
от тебя хотят?
где катит кат ?
и когда мат
вползает в формат?

Mumba number five: "Кто есть who?" (ц.)

Итак, определились с форматом
(можно и с матом, но по словам Гриценко "этого уже наелись",
Теперь вроде-бы даже жж-шный Tema - Тёма перестал писать матом
на стенах архитектурных памятников(?)  или пописывает, но втихаря?;)
походили на курсы, выстрадали текст, нашли издателя, вышла книжка.
congrats! жму руку!

"Ась? Это ВЫ пейсатель!?"
Теперь каждую кто противным голосом пропищит "Ась? Это ВЫ пейсатель!?"
Можно взять за это самое "азь" и ткнуть в буку, что-бы она ВЕДАла!
и с улыбкой ответить:"таки ДА!" ;)
Но это с теми кто спросит Вас, а для большинства даже если где-то услышат
или прочтут упоминание возникает вопрос: "Цэ who?!"
"Цэ йэ Богхдан, работает в цеху".
Т.е. ответ на этот вопрос должен быть ясным, коротким и понятным читателю.
"Нагуглив" Вашу фамилию или псевдоним у читателя моментально должно сложится впечатление о Вас.
За пару первых строк в верхних ссылках
Вы должны войти в формат который уже существует у него в представлении.

Eсли тебя не найдёт интернет . . .

Это может нравится, а может и нет, но большинство из первых знакомств читателя
с малоизвестными писателями происходит через интернет.
На первоначальном этапе ПиаР, в особенности в интернете решает если не всё, то очень многое.
Хотя, именно это Вам, жж-жителям я думаю это не надо объяснять...
Несколько утрируя:
если тебя не найдёт интернет,
значит тебя вообще нет.
(а если гуглюсь, значит я есть ;)

pic. source for Tema http://4.bp.blogspot.com/-SZXmykIiHXg/UQLhyj5YyXI/AAAAAAAAS-I/ZQ-rYaFtBgE/s1600/%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B9+%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2.png
pic. source for Pushkin http://fotos.ucoz.org/publ/aleksandr_sergeevich_pushkin/biografija_aleksandra_sergeevicha_pushkina_aleksandr_sergeyevich_pushkin/6-1-0-6



Согласитесь, ведь действительно не мало параллелей с жж, right?
А когда  Вы пишите свои посты,
Вам никогда не приходилось себя ощущать литератором?
Не стесняйтесь,
кидайте в комментарии ссылки на Ваши самые удачные/интересные посты!
А может Вы уже публикуетесь?
и если да, то тем более помните правило о ПиаР-е ;)
и оставьте link + пару слов о себе. tnx ahead!

Comments:

Page 1 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
[User Picture]
From:yuliana_chka
Date:November 14th, 2013 12:05 pm (UTC)
(Link)
Занятная тема, обсудим...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ekonom_fak
Date:November 14th, 2013 12:08 pm (UTC)
(Link)
А что тут обсуждать - и так все ясно!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:gerald_n
Date:November 14th, 2013 12:07 pm (UTC)
(Link)
я, к сожалению, не литератор))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ekonom_fak
Date:November 14th, 2013 12:09 pm (UTC)
(Link)
Почему? Не надо скромничать!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:tugushevrus
Date:November 14th, 2013 12:07 pm (UTC)
(Link)
Литературные встречи-это всегда интересно и познавательно! Вот только я сам пока что ничего не пишу, поэтому литератором себя не считаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ekonom_fak
Date:November 14th, 2013 12:07 pm (UTC)
(Link)
Да я вообще Достоевский!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:sprosha
Date:November 14th, 2013 12:08 pm (UTC)
(Link)
дайте почитать))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:sprosha
Date:November 14th, 2013 12:08 pm (UTC)
(Link)
нет пока не пробовал но уж если начну то все)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:jj_sex2000
Date:November 14th, 2013 12:08 pm (UTC)
(Link)
Привет, я смело могу назвать себя блогером
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:sergey_gora
Date:November 14th, 2013 12:09 pm (UTC)
(Link)
вот и правильно, называй)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sergey_gora
Date:November 14th, 2013 12:08 pm (UTC)
(Link)
хорошая тема, занятная)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ekonom_fak
Date:November 14th, 2013 12:09 pm (UTC)
(Link)
Да, сейчас разведут комментов - только держись :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:livejournal
Date:November 14th, 2013 12:08 pm (UTC)

Блогер, a Вам никогда не приходилось ощущать себя литер

(Link)
Пользователь jj_sex2000 сослался на вашу запись в записи «Блогер, a Вам никогда не приходилось ощущать себя литератором?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Блогер, a Вам никогда не приходилось ощущать себя литератором? [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:sergey_gora
Date:November 14th, 2013 12:09 pm (UTC)
(Link)
ахахахха))) вопрос, ответ)))мило))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:totalbelous
Date:November 14th, 2013 12:08 pm (UTC)
(Link)
Пробовал писать, есть один рассказ на самиздате даже... дальше как-то не пошло, наверно музе мой почерк не понравился
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:sprosha
Date:November 14th, 2013 12:09 pm (UTC)
(Link)
пишут все издаются единицы и не всегда талантливые
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:yuliana_chka
Date:November 14th, 2013 12:08 pm (UTC)
(Link)
<<А когда Вы пишите свои посты,
Вам никогда не приходилось себя ощущать литератором?>>
Когда я пишу свои посты я ощущаю себя скорее каторжником))) Но зато какой кайф, когда он уже написан!! А уж если кто-то ещё и заинтересовался....
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ekonom_fak
Date:November 14th, 2013 12:10 pm (UTC)
(Link)
Да, порой бывает и такое. Пропустишь пару дней - и соцкап сразу падает. Причем растет медленно, а падает быстро!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:arendaflatspb
Date:November 14th, 2013 12:09 pm (UTC)
(Link)
Нет, не приходилось, наверное увы(
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:winsin
Date:November 14th, 2013 12:10 pm (UTC)
(Link)
Я точно не литератор)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:sergey_gora
Date:November 14th, 2013 12:11 pm (UTC)
(Link)
а зря)))))это хорошая тема)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:urizel28171
Date:November 14th, 2013 12:11 pm (UTC)
(Link)
Даже если во мне когда-то проснется литератор, я вряд ли смогу признаться даже себе в этом :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tugushevrus
Date:November 14th, 2013 12:12 pm (UTC)
(Link)
Почему? Вы так и будете жить, скрывая ото всех свой талант? Это же нечестно! А вдруг Вы шедевр напишите?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:slavka999
Date:November 14th, 2013 12:11 pm (UTC)
(Link)
я тоже не считаю себя литератором(
(Reply) (Thread)