?

Log in

No account? Create an account

Дура и Рабия победа сирийской безбашенности, иранской хитрости и российского ума. - ruriktochkase

Jan. 24th, 2016

09:41 pm - Дура и Рабия победа сирийской безбашенности, иранской хитрости и российского ума.

Previous Entry Share Next Entry


Дура и Рабия победа сирийской безбашенности, иранской хитрости и российского ума.

ИМХО если я вижу, что что-то ходит как утка, квакает как утка и по виду похоже на утку - то я называю это уткой.
думаю, что и в др. мслучаях надо называть вещи своими именами.

Так например захват ИГИЛ-ом рокадной дороги в Алеппо - это был залёт пророссийской коалиции, залёт по крупному, который мог обернутся катастрофой. Но вовремя спохватились, отбили. Ситуация с Христианскими городами на юго востоке от Хомса тоже постоянно на грани кризиса, который вообще может перерасти в резню ИГИЛ-ом христиан и перекрытие дороги из Дамаска на север. Пока идёт балансирование Ассадовской коалиции на острие ножа, пока справляются, но риск очевиден. Недостаточное внимание этому участку фронта - тоже потенциальный залёт по-крупному.

Но..возвращаясь к Дуре и Рабии.
Операция по взятию под контроль этих городов близка к идеальной с точки зрения её планирования и проведения.
Это была своего рода идеально разыгранная шахматная партия, где обученные в РФ тактики показали, что они в данном случае на голову выше своих дито.

Ну а теперь по-порядку.
Каждый следующий шаг этой операции требовал отличного и точного по времени исполнения предедущего, а так же отличного взаимодействия между всеми участниками. В результате всего за 4 дня удалось кардинально изменить фронт в Латакии и при минимальных потерях добится тех результатов которых раньше не удавалось добится месяцами.
Так например весьма вероятно, что внезапный переход исторического армянского города Ара под контроль Ассадовцев в то время когда основные силы и тех и других отошли от этого н.п. сейчас выглядит как отлично спланированная операция спец.служб. Операция которая во многом стала первой доминошкой, вслед за которой посыпался и целый ряд других нас. пунктов в обороне протурецких формирований на всей линии фронта к западу от Ары и до самой турецкой границы. учитывая идеальную(с точки зрения ассадовцев) пунктуальность этой "случайности", не исключаю, что эта операция готовилась неделями, а то и месяцами.

Дальше партия разыгрывалась как по нотам. Взятие ключевого перекрёстка трассы М4, затем Барадум и Барадум Дам.
Но! вот здесь пожалуй и начинается самое интересное.

Как?! Каким образом силы Ассадовцев наступающие от Барадум Дам, смогли оказаться у Рабии раньше про-турецких формирований, которые отступали от Барадум Дам?!
Т.е. ещё вчера шла информация от контактов Сидоренко на местах об атаке на Рабию с 3-ёх сторон и вход туда Ассадовцев с разных направлений. Я лично данную информацию поставил под большой вопрос, т.к. это выглядело просто нереально, просто невероятно.
Ведь понятно, что т.к. и те и другие двигаются с ю.в. на с.з., то соотв. у "убегающих" будет "фора" во времени и расстоянии перед нападающими.
Как?! Каким образом про-российской коалиции удалось выиграть эту гонку к Рабии?

Во-первых это конечно "безбашенность", предрасположенность к рисковым ходам или если хотите смелость, возможно даже некоторая дерзость перед лицом опасности со стороны Ассадовцев. Т.к. если бы Ассадовцев поймали на противоходе, то эта операция могла бы закончится весьма плачевно для наступающих с юго-восточного фланга. Уверен, что солдаты про-правительственных формирований 103 бгригады не могли не понимать на что соглашаются, т.к. они должны были сделать прорыв, зайти далеко за линию фронта.

Далее, планирование этого Г-образного хода "конём" явно не обошлось и без наземного участия советников Ирана, хорошо разбирающихся во всех хитростях ведения горной войны.

Ну и напоследок. Роль РФ
1. информация: без российского сбора данных эту операцию невозможно представить. ВКС РФ месяцами просто висели над Латакией нон-стоп. Соответственно кроме непосредственных целей, у РФ была возможность собрать огромное кол-во данных о дорогах и их качестве.

2. Кто-то должен был сопоставить данные полученые через разведку с тем, что могли получить с помощью авианаблюдения и спутников. Понятно, что вероятней всего этим занимались именно "вежливые люди".

3. Ну а теперь самое интересное: про-турецкие формирования проложили ряд новых ДОРОГ в горах, т.к. боялись использовать существующие ведь погодные условия в горах зачастую были ужасными и непредсказуемыми.
Именно по одной из таких новых дорог про-турецкие формирования откатывались назад в Рабию.

Но! про-российская коалиция НЕ имея своих сил в данной местности смогла спланировать операцию таким образом, что их солдаты к Рабии прибыли ПЕРВЫМИ !
То есть, это и развед. данные с мест и данные дальнего наблюдения и своя агентура на местах и важнейшая роль планировавших логистику, а так же военных инженеров и связисты, но возможно самым главным звеном здесь была координация всего этого. Сколько именно может выдержать тот или иной участок дороги? При каких условиях машины будут скатываться с дороги в пропасть? Какую именно альтернативу выбрать в той или иной ситуации?
В данном конкретном случае победа была достигнута про-правительственой коалицией т.к. про-турецкие (а так же вероятно и турецкие) советники, хуже изучили местность, хуже просчитали ситуацию, хуже продумали и хуже скоординировали действия подопечных чем их коллеги говорящие по-русски.
В данном случае это военный эквивалент хоккейной победы в сухую или нокаута в первом раунде.
Абсолютно очевидно, что в данном случае россияне взяли умом.

Ну а теперь вопрос:
сколько лет будет идти данная война? (сейчас уже прошло 4)
6 лет (т.е. ещё два года) ?
7 лет (т.е. ещё три года) ?
10 лет(т.е. ещё шесть лет) ?
Ваш собственный вариант?

Comments:

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:vspvsp
Date:January 24th, 2016 08:51 pm (UTC)
(Link)
Решили пойти Ва-банк, пока деньги в бюджете не кончились? Обамке пора ЦРУ разогнать - зря свои деньги проедают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 24th, 2016 09:00 pm (UTC)
(Link)
Решили пойти Ва-банк
- - -
да, операция была с очень большой долей риска.
там разница получилась меньше часа.

Edited at 2016-01-24 09:01 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:livejournal
Date:January 24th, 2016 08:53 pm (UTC)

Истоки победы в Рабии.

(Link)
User videoelektronic referenced to your post from Истоки победы в Рабии. saying: [...] Оригинал взят у в Дура и Рабия победа сирийской безбашенности, иранской хитрости и российского ума. [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:vitaliy0320
Date:January 24th, 2016 09:02 pm (UTC)
(Link)
Кто его знает... может 6 лет (т.е. ещё два года)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:32
Date:January 24th, 2016 09:02 pm (UTC)
(Link)
10 лет(т.е. ещё шесть лет)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ramanov
Date:January 24th, 2016 09:03 pm (UTC)
(Link)
кто не рискует тот не пьет шампанского!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 24th, 2016 09:16 pm (UTC)
(Link)
хахаха :)))
шампанское для подавляющего большинства бойцов 103-й бригады - харам,
а что касается "разговаривающих по русски", то я думаю что они чем-то покрепче отметят...
(не знаю, вот есть у меня такое ощущение и всё тут :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:toomth
Date:January 24th, 2016 09:05 pm (UTC)
(Link)
Ещё будет 20 лет!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:este_ro
Date:January 24th, 2016 09:06 pm (UTC)
(Link)
Война будет дляться до тех пор пока оснывные страны в ней участвующие не договорятся между собой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 24th, 2016 09:32 pm (UTC)
(Link)
согласен.
на этом фоне особенно странно выглядит тот факт, что те кто обычно на "основных" ролях (сша+РФ) более менее находят взаимопонимание по целому ряду вопросов, но пока этого к сожалению недостаточно, т.к. не устраивает других.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sapiens4media
Date:January 24th, 2016 09:08 pm (UTC)
(Link)
ДА там всегда война идёт!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 24th, 2016 09:12 pm (UTC)
(Link)
в своём роде я вынужден с Вами согласится, т.к. во многом это продолжение войны в Ливане которая длилась 25 лет, да и в перерывами между ливанской гражданской и этой сирийской там (в Ливане) особого спокойствия тоже не наблюдалось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruslandya
Date:January 24th, 2016 09:10 pm (UTC)
(Link)
Это война шиитов с суннитами. Она никогда не закончится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:beratov
Date:January 24th, 2016 09:25 pm (UTC)
(Link)

"Это война между протестантами и католиками, она никогда не закончится."

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:lukilukii
Date:January 24th, 2016 09:11 pm (UTC)
(Link)
Года 3-4 ещё.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:krambambyly
Date:January 24th, 2016 09:12 pm (UTC)
(Link)
Из искры разгорится пламя, конца и края не видать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:universal_inf
Date:January 24th, 2016 09:12 pm (UTC)
(Link)
Не следила за этими событиями. так что для меня это все ново.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:0gnevo
Date:January 24th, 2016 09:14 pm (UTC)
(Link)
Думаю. она никогда не закончится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:horacius
Date:January 24th, 2016 09:15 pm (UTC)
(Link)
Года два минимум ещё будет идти война. Но взятие Сальмы, я считаю, нанесло сокрушительный моральный удар по туркоманам. В Ираке тоже дела у зверья не очень - после падения форта Рамади, они вынуждены распылять свои силы.
Думаю, в Латакии зверьё уже вряд ли наверстает упущенное. Началось всё с прорывы блокады Кувейриса, а дальше - по эффекту домино. Латание дыр на границах только начинается.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 24th, 2016 09:23 pm (UTC)
(Link)
ммм... но основные успехи пока в идеальной для танков местности (под Алеппо) и в малонаселённых горных районах.
В Дамаске, например с Думой и с Джобаром никаких успехов у ассадовцев не наблюдается.
Хотя конечно замирение в Ярмуке и Хомсе тоже немаловажно, но других таких вариантов даже близко не наблюдается.
(и кста... подавляющее большинство из того что я видел в РФ СМИ очень далеко от реальности по поводу договорённостей в Ярмуке.
хотя? замирение однозначно есть, а это пожалуй самое главное)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:bass7013
Date:January 24th, 2016 09:17 pm (UTC)
(Link)
Будем оптимистами. мой вариант - война закончится через 2 года.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 24th, 2016 09:26 pm (UTC)
(Link)
согласен, это весьма оптимистичный вариант...
хотя конечно "никогда не говори никогда".
(Reply) (Parent) (Thread)