?

Log in

No account? Create an account

вопрос/питання: A у вас по телефону кликают? - ruriktochkase

Jun. 2nd, 2015

12:16 pm - вопрос/питання: A у вас по телефону кликают?

Previous Entry Share Next Entry


вопрос/питання:
A у вас по телефону кликают?

Читатели, а кто-нибудь из вас сталкивался с употреблением
(на украинском, мешанке, трасянке или белорусском) слова "кликнуть" в значении позвонить?
На русском это уж точно звучит крайне нестандартно.. ну ладно для полноты добавлю:
Читатели, а кто-нибудь из вас сталкивался с употреблением в русском языке слова "кликнуть" в значении позвонить?
Употребляется давно (минимум лет 30) . T.e. это явно НЕ о клике мышкой, а о том, что кого-то кличат.
Для меня лично "кликнуть" = позвать / громко позвать (окликнуть) или называть (напр.: как тебя кличат?).
Для меня использование слова "кликать" в значении "позвонить" выглядит как абсолютная калька с "заволать". На мой взгляд похоже, что более привычное слово "кликать" получило местами расширенное значение, так что бы можно было употреблять как "заволать", т.е. и позвать и позвонить.

Anyhow, the main questions are:
1. Читатели, а кто-нибудь из вас сталкивался с употреблением слова "кликнуть" в значении позвонить?
2. А может здесь есть и те кто сами используют в таком значении?
3. А вообще каково Ваше личное мнение по поводу использования слова "кликать" в значении  позвонить?
Нравится? Не нравится?



Tags:

Comments:

[User Picture]
From:Ща Съ
Date:June 2nd, 2015 11:11 am (UTC)
(Link)
Звучит так же бредово как бахнуть в смысле выпить. Однако второе используется, хоть и редко, а первое совершенно нет, от слова ну совсем нет.
Хотя кто знает, что будет в будущем. Столько неологизмом за последние 10 лет появилось. Я иногда слышу слова а-ля мой лук. какой у неё лук. Хочется спросить репчатый или зелёный, Свежий и т.д.. Для меня дикость, а для подростков прям шик.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:stagla
Date:June 2nd, 2015 11:48 am (UTC)
(Link)
какой вкусный этот крайний камент...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:June 2nd, 2015 01:18 pm (UTC)
(Link)
fakt
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:June 2nd, 2015 01:18 pm (UTC)
(Link)
дополняя тему :
"лук" всему голова!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:stagla
Date:June 2nd, 2015 11:48 am (UTC)
(Link)
1. нет
2. нет
3. дурдом какой-то
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:homahobbit
Date:June 2nd, 2015 01:02 pm (UTC)
(Link)
Не, не, не. Это же ошибка! Такая же не грамотная речь, как "кушать" вместо есть, "ехай" вместо поезжай или мерзкая "плойка".
Фу фу фу
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:June 2nd, 2015 01:21 pm (UTC)
(Link)
не, ну я лично так вопрос не рассматриваю: "ошибка/не ошибка".
просто неологизм, возможно диалект.
но звучит и вправду крайне непривычно

ps""плойка""?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:homahobbit
Date:June 2nd, 2015 01:29 pm (UTC)
(Link)
Щипцы для завивки волос.Слышала первый раз от подруги из Кургана.
Есть литературная норма, остальное - ошибки. Если люди не грамотно пишут их исправляют, а культура речи не нравится. И понятно почему. То, как человек говорит - маркер его социального происхождения и образования.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:stagla
Date:June 2nd, 2015 01:51 pm (UTC)
(Link)
ёмана... а я думал что плойка это официальное название девайса
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:homahobbit
Date:June 2nd, 2015 01:55 pm (UTC)
(Link)
Неее! Этим и ужасно слово "плойка", оно прижилось, как средний род "кофе".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:June 2nd, 2015 03:29 pm (UTC)
(Link)
)
шв.академ.словарь "плой"=(шутливо) что-то придуманное.
вообщем иногда используется как "фиговина", "штуковина"
http://www.svenskaakademien.se/svenska_spraket/svenska_akademiens_ordlista/saol_13_pa_natet/ordlista
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:June 2nd, 2015 03:29 pm (UTC)
(Link)
шв.академ.словарь "плой"=(шутливо) что-то придуманное.
вообщем иногда используется как "фиговина", "штуковина"
http://www.svenskaakademien.se/svenska_spraket/svenska_akademiens_ordlista/saol_13_pa_natet/ordlista
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:homahobbit
Date:June 2nd, 2015 03:37 pm (UTC)
(Link)
:)))) вот оказывается откуда взялась плойка. Буду теперь всякую thing/фигню называть "плойка".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:margosafronova
Date:June 2nd, 2015 01:29 pm (UTC)
(Link)
Никогда не говорю так. Для меня, "кликнуть — позвать, крикнуть, шумнуть, призвать ". Но я не удивлена: время формирует свой сленг.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:kijuch
Date:June 2nd, 2015 02:35 pm (UTC)
(Link)
Меня больше заботит исчезновение из лексикона слова "фуцин/фуцын". А ведь так славно перекликается с самой популярной в эРэФ фамилией...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:June 2nd, 2015 03:24 pm (UTC)
(Link)
ударение на последнем слоге?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:June 2nd, 2015 03:26 pm (UTC)
(Link)
думаю, что это влияние соседнего, доминирующего языка на части русинской/украиноязычной области.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andrey100_500
Date:June 3rd, 2015 01:50 pm (UTC)
(Link)
интересно, конечно.
в Украине и Белоруссии пока не бываю:)
(Reply) (Thread)