?

Log in

No account? Create an account

А такую шведскую музыку, Вы знаете ? - ruriktochkase

Mar. 8th, 2011

12:02 pm - А такую шведскую музыку, Вы знаете ?

Previous Entry Share Next Entry



А такую шведскую музыку, Вы знаете ?

В Швеции, как и в прочем во многих странах мира, есть сразу несколько пластов, несколько музыкальных "вселенных". Есть известная во всём мире шведская поп и рок музыка с "эйс-оф-бейсом", "европой", "роксетом", "Е-тайпом" и "аббой", но кроме этого существует целый ряд не "мэйнстрим" направлений музыки, в которой Швеция занимает одну из лидирующих позиций. Экспериментальная электронная музыка несомненно относится к одному из таких направлений.
 
Но кроме поп-рок "мира" и "специализированных" лидеров, в Свеа есть так же музыка которая  действительно 200% шведская. Это не только песни НА шведском, но и песни  использующие шведские музыкальные инструменты, и с текстом посвящённым истории страны или какому-то национальному обычаю.
 
Однозначным гигантом в этой сфере является "Nordman" (нордман) или как в русском произносят это слово "норман". Норман - так называли англичане викингов. Норман = Northman = человек севера. Его музыка была одним из первых "внутришведских" музыкальных произведений с которым меня познакомили в 94-ом, и по сей день он считается лидером этого направления.
 
Песня о чёрном периоде шведской истории - "охоте на ведьм". Для Швеции этот процесс был настоящей травмой, и обсуждение этого короткого момента истории долго являлось табу. Дело в том, что в Швеции христианство продвигалось безумно медленно. Даже северные русские уже успели крестится, а шведы по-прежнему упорно держались за веру предков - "асатру".
 
В результате был найден компромисс. Большинство крестилось. Традиции asatro перешли в местное христианство. да и на исполнение обрядов откровенно относящихся к asatro смотрели сквозь пальцы. В реалии веками две веры жили паралельно. На севере и в труднодоступных горных районах окончательное господство христианства установилось лишь с приходом железной дороги. Но в период "охоты на ведьм" была предпринята попытка откровенно нарушить этот негласный договор. И соответственно ведьмами и их помощниками как правило объявлялись люди либо склонявшиеся в сторону асатру, либо практиковавшие какие либо из обрядов этого вероисповедания. Период был коротким и был прекращён официальным путём из Стокгольма.
 
Но эта травма навсегда осталась в коллективной памяти шведской нации, несмотря на все попытки её спрятать. Сейчас когда вера предков возвращается в Швецию, и так же как и ранее в большинстве случаев, совершенно спокойно уживается с христианством (многие и в церкви состоят и символы асатру используют и обряды асатру практикуют), наконец табу на обсуждение этого момента было снято. И именно этому периоду посвящена эта песня.

ну что? как клип? как музыка? понравилось? А какие песни на исторические темы самые сильные, на Ваш взляд ?

У подобной музыки и/или дохристианского вероисповедания есть будущее в РФ?




Comments:

Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
[User Picture]
From:belcantante
Date:January 26th, 2011 12:13 pm (UTC)
(Link)
Большое спасибо за интересную информацию и клип. Мне он показался немного мрачным, а стиль музыки чем-то напомнил турецкие мотивы.
Подробнее об асатру можно прочитать  здесь:
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 26th, 2011 12:51 pm (UTC)
(Link)
большое спасибо за источник.
почитал с интересом.
правда там есть некоторые ммм... факты которых имхо весьма не хватает.
например, там упомянуты ВСЕ скандинавские страны, но КРОМЕ Швеции. (всмысле среди стран признающих асатру одной из официальных религий)

конечно, это не меняет восприятия религии в целом...
но всё же, раз там речь идёт именно о том где они признаны государством,
и перечислены все остальные сканд.-страны, возможно и Свеа им не мешало бы добавить?

*НБ! чисто по моему, субъективному мнению.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:belcantante
Date:January 26th, 2011 12:14 pm (UTC)
(Link)
Еще просьба: пожалуйста, если можно, подправьте форматирование, а то ссылки на комментарии и на форму создания комментария оказались под тегами, и добавьте кнопку "Перепост".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 26th, 2011 12:32 pm (UTC)
(Link)
bol'shoje spasibo za stol' nuzhnyje remarki!

tags - ispravil.

perepost knopka: will do it in a sec. or two.

jesli jest' dr. mysli, don't be shy, do let me know.

tnx ahead!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:siciliaways
Date:January 26th, 2011 12:29 pm (UTC)
(Link)
Очень интересный экскурс в историю христианства в Швеции.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:belcantante
Date:January 26th, 2011 12:34 pm (UTC)
(Link)
Жаль только, что в этой истории, судя по клипу, не обошлось без кровопролития. Впрочем, в других странах было то же самое. Это сейчас только христианство (я имею в виду Christendom и ни в коем случае не Christianity) является официальной и общепризнанной религией, а до того оно насаждалось буквально огнем и мечом. Примерно как сейчас мусульманство.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:elenabyzova
Date:January 26th, 2011 12:31 pm (UTC)
(Link)
Лео, спасибо за открытие. "Nordman" теперь надолго войдет в мой плейлист) Очень понравилось.
Что касается старославянской музыки и языческого вероиповедания в России, то вряд ли у всего этого есть будущее, если только не появится какой-нибудь отечественный "Русмэн".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 26th, 2011 12:38 pm (UTC)
(Link)
well,
a kak naschot Russlana?
eto konechno ne sovsem takaja smyslovaja nagruzka,
no ved' na etoj muzyke potom celuju revoljuciju ustroili?

Jesli ukraincy mogut, shvedy mogut, mozhet i u russkih chto to podobnoje pojavitsja?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:8zelenoglazaya8
Date:January 26th, 2011 12:58 pm (UTC)
(Link)
Очень понравилась композиция. И клип сильный, как трейлер к историческому фильму.
Люблю музыку в таком стиле.
Спасибо!
и за текстовое сопровождение тоже спасибо, очень познавательно :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 26th, 2011 01:10 pm (UTC)
(Link)

да, это чем-то сродни Руслане, правда с ммм... всётаки более глубокой текстовой начинкой...
Кстати, а вот что-то из РФ, что на Ваш взгляд, могло бы считатся эквивалентом Нордмана, есть?
Т.е. что-то из современной музыки, но посвещённое дохристианскому прошлому, не попадалось?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:focusnichestvo
Date:January 26th, 2011 01:19 pm (UTC)
(Link)
Не нравятся мне эти песни на религиозные темы. Кощунство и идоло поклонничество какое то. Да и клип стоило сделать в современном стиле. Я конечно понимаю что песня как бы историческая, но преподнести какое нибудь "Ноу хау" можно было бы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:belcantante
Date:January 26th, 2011 01:41 pm (UTC)
(Link)
Совершенно согласен с Вами. Религия не должна выставляться напоказ и быть пафосной. Кстати, а как Вам вот такой клип:
 
Хотя он тоже слишком пафосный, как по мне, но какая-то изюминка в нем все-таки есть.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:January 26th, 2011 01:20 pm (UTC)

А такую шведскую музыку, Вы знаете ?

(Link)
User focusnichestvo referenced to your post from А такую шведскую музыку, Вы знаете ? saying: [...] Originally posted by at А такую шведскую музыку, Вы знаете ? [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 26th, 2011 01:43 pm (UTC)

Re: А такую шведскую музыку, Вы знаете ?

(Link)
BOL'SHOJE spasibo! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:games_download
Date:January 26th, 2011 01:29 pm (UTC)
(Link)
Супер!!! Очень понравился и клип и песня. Хоть я и не любитель исторических песнопений, но этот ролик действительно достоин вмнимания!! Спасибо! +100
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 26th, 2011 03:47 pm (UTC)
(Link)
отлично!
а самому приходилось сталкиваться с людьми языческих вероисповеданий?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:January 26th, 2011 01:43 pm (UTC)

А такую шведскую музыку, Вы знаете ?

(Link)
User games_download referenced to your post from А такую шведскую музыку, Вы знаете ? saying: [...] Originally posted by at А такую шведскую музыку, Вы знаете ? [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:May 4th, 2011 11:15 pm (UTC)

Re: А такую шведскую музыку, Вы знаете ?

(Link)
bol'shoje spasibo!
ochen' prijatno!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kukmor
Date:January 26th, 2011 02:08 pm (UTC)
(Link)
история внедрения христианства заинтересовала
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 26th, 2011 02:40 pm (UTC)
(Link)
да, вот так вот оно всё...
скажем так.. не однозначно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kybajido
Date:January 26th, 2011 02:16 pm (UTC)
(Link)
Я сам такую музыку не слушаю, но знаю что в России много музыкальных групп и религиозных верований, которые связаны с язычеством или старообрядчеством. Да и многие языческие праздники остались во всем народе - Масленица, Ивана-Купала и т.д. празднуются по все России до сих пор. Такие дела, да.

А шведская музыка мне нравится.)) ОЧЕНЬ! Правда тяжелых направлений. Я, например, без ума от In Flames и Dark Tranquillity. Так же мне очень нравятся и другие швецкие группы так называемой металл-сцены Гётеборга.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 26th, 2011 02:39 pm (UTC)
(Link)
насчёт металла,
я конечно не скажу "за всю одессу",
но скоро у меня должно появится интервью одного человека,
который в Свеа очень известный в направлении "hard electro", индустриал и ещё целом ряде таких
всяких эксперементальных областей... так что как г-рится stay in touch! :)
anyhow...
касательно груп - если есть названия, ну а тем более ссылки - кидай не стесняйся!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:abiens_abi
Date:January 26th, 2011 02:40 pm (UTC)
(Link)
Интересно было почитать про Асатру. Их взгляды мне в чем-то близки.
У подобной музыки и дохристианского вероисповедания место в РФ есть. Загляните на сайт slavianin.ru там много чего есть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 26th, 2011 02:45 pm (UTC)
(Link)
ooo!
ogromnoje spasibo!
prjamo sejchas zagljanu.
iz togo chto tam jest', jest' li kakije-libo gruppy,
kotoryje osobo porekomendujete?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:greedyspeedy
Date:January 26th, 2011 03:16 pm (UTC)
(Link)
К сожалению, сейчас не могу посмотреть клип. Чуть позже гляну.

Кстати, активно слушаю Blindside - это группа из Стокгольма. Играют христианский метал, как она сами выражаются о своей музыке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:belcantante
Date:January 26th, 2011 03:22 pm (UTC)
(Link)
А как Вам группа Jerusalem из Гётеборга?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 26th, 2011 04:24 pm (UTC)
(Link)
вобще, есть один ммм... "не патриточеский" сериал,
в котором подобные темы затрагиваются.
дело в том, что сконе (самая юж. Свеа),
довольно долго боролась за независимость...
много раз переходила из рук в руки,
и соответственно в один прекрасный момент сконцам это всё надоело,
и они решили просто выгнать всех "старых" нафик...
ну и соответственно, вместе с отделением и образованием нового государства,
у них там много разных новых идей возникало. вполне вероятно,
что эта музыка каким-то образом там использовалась... *но не гарантирую*
а вобще, группа ммм... "культовая", и во многом можно сказать стилеобразующая.
т.е. до них тоже были др. варианты, например вот это: http://www.youtube.com/watch?v=J_p0zT6CA0Q&feature=related
но ИМХО это и музыкально далеко не одно и тоже, и скажем так гораздо более "квадратно"/однобоко с "закосом" что ли...
а у Нордмана, именн реальные события. реальная история.
хотя? возмозможно это тоже понравится?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:January 26th, 2011 04:28 pm (UTC)
(Link)
возможно ушёл в мир музыкальной валхаллы,
почевать на лаврах :)
on more serious note:
после того как он начал раскручиваться в финляндии (koncerty itd.),
у него были очень серьёзные проблемы...
в первую очередь с алкоголем, ну и от части с наркотиками.
но сейчас вроде потихоньку всё пошло на поправку
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)