?

Log in

No account? Create an account

А у вас говорят "Ибо" и "паче чаяния"? - ruriktochkase

Dec. 30th, 2014

01:42 pm - А у вас говорят "Ибо" и "паче чаяния"?

Previous Entry Share Next Entry




А у вас говорят "Ибо" и "паче чаяния"?

Приветствую Дамы и Господа!

Продолжая тему о вечном, точнее о "великом и могучем" (восточнославянском ;),
тему которая уже неоднократно поднималась в этом журнале
в последний раз здесь: http://ruriktochkase.livejournal.com/153834.html

Вот сегодня столкнулся с таким интересным случаем...
один знакомый мне сказал, что мол "паче чаяния" по-русски не говорят..
ну то что так говорят это я и сам знаю ;)
так как и я все мои родственники по матери так говорят и ещё туча народу :)))
но вопрос вот в чём:

"паче чаяния"

1. в литературном русском такое выражение можно использовать?

2. у Вас так говорят?

Вообще у меня если честно таких слов "вагон и маленькая тележка" :)
В смысле: я пишу "на ощупь". Я конечно стараюсь соблюдать орфографию,
но что касается слов то тут хммм... для меня самое главное
(в зависимости от контекста) передать смысл/ощущение.

Вот например, я запросто могу сказать:
Девушка, пойдёмте я Вам почитаю стихи из моего нового сборника
и заодно постараюсь удовлетворить Ваши чаяния, а может даже претворить мечты...
(в плане новых оригинальных языковых находок... естественно)
И вот не сказал бы, что б именно слово "чаяния" в данном контексте
требовало минуту на размышление..

A периодически получается так, что из-за т.с. "братских славянских"
понимание слова к которому я привык оказывается не совсем точным
в российском русском. А изредка и вовсе не употребляется.
Hо на обратной стороне медали помещается немерянный словарный запас ;)
*правда для какого языка не всегда понятно :)))

Кста... по ходу дела, а по-украински "паче чаяния" - так можно сказать?

А вообще когда у меня дело доходит до украинского, так и вовсе "беда" :)))
Жил я жил, и слово "померанчевый" мне было знакомо ещё задолго
до всяких там политических событий. Лет эдак на 20 раньше.

Но вдруг оказалось, что на самом деле правильно "помАранчевый" (ukr.).
А на российском русском так и вовсе "помЕранЦевый".
Скажу честно это для меня был лёгкий шок :))

Ну вот представьте живёте Вы всю свою жизнь и сколько себя помните
и Вы и вокруг Вас говорили "хлеб", а потом вдруг пару десятилетий спустя
Вы узнаёте, что он оказывается . . . "хлЮб" или "хлУб" о_0? :))))

А ибо? Ибо у Вас говорят?
А на Ваш взгляд слово "ибо" в посте/в материале можно употребить?

( а ещё есть люди которые говорят "або" или просто "бо" :)))
не, я конечно понимаю, что такого слова с точки зрения формальной логики скорее всего нет,
но просто хотел сказать, что есть не мало людей которые и так говорят.
Кто знает, может и тут найдутся люди которые с "або" или просто "бо" сталкивались?
*в рус. или укр. - без разницы)

Ну и напоследок слово - гнедой.
Встречалось ли Вам слово "гнедой" в каких-то ещё значениях
кроме описания лошадей?
И если да, то в каких?

Итого, днесь у нас 3 слова:

1. паче чаяния

2. ибо (або/бо)

3. гнедой

Встречалось? А сами употребляете? А контекст? *в рус. или укр. - без разницы)

С интересом жду Ваших комментариев!

Comments:

Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]
From:ledy_lisichka
Date:December 30th, 2014 09:44 am (UTC)
(Link)
говорят.
и я так говорю
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:December 30th, 2014 09:52 am (UTC)
(Link)

приятно! :)
спасибо за ответ!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:lukilukii
Date:December 30th, 2014 10:04 am (UTC)
(Link)
не встречалось((
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:December 30th, 2014 07:06 pm (UTC)
(Link)


"ибо" никогда не встречалось?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:pilip_pilipich
Date:December 30th, 2014 10:04 am (UTC)
(Link)
- Да уж ... дело-то не хитрое ) Главное по смыслу правильно употреблять, ибо ... не ровен час ; )
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:December 30th, 2014 07:07 pm (UTC)
(Link)

намекаете, что мол конфуз может выйти? ;)))

Edited at 2014-12-30 10:07 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nuinu6
Date:December 30th, 2014 10:04 am (UTC)
(Link)
Конечно говорят :) И хотелось бы чтобы больше употребляли :)
Новые словечки не очень люблю.
А вот всякие: имхо, RIP — на дух не выношу.

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:December 30th, 2014 07:10 pm (UTC)
(Link)

а есть ли на Ваш взгляд какой-то короткий/удобный вариант выражения
"на мой взгляд"/"по моему мнению" ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sapiens4media
Date:December 30th, 2014 10:10 am (UTC)
(Link)
паче чаяния - это уже перебор, а вот остальное - вполне
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:December 30th, 2014 07:11 pm (UTC)
(Link)

а гдедой, кроме как про коней/лошадей попадалось?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:goga_rom
Date:December 30th, 2014 10:10 am (UTC)
(Link)
Весьма да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:December 30th, 2014 07:11 pm (UTC)
(Link)
:)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:December 30th, 2014 07:12 pm (UTC)
(Link)

аватар супер в тему! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:krambambyly
Date:December 30th, 2014 10:13 am (UTC)
(Link)
Нет, так не говорила, не говорю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:December 30th, 2014 07:15 pm (UTC)
(Link)

а встречалось?

а гдедой, кроме как про коней/лошадей попадалось?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tusia62
Date:December 30th, 2014 10:17 am (UTC)
(Link)
употребляю..и не вижу в этом криминала...и дети говорят так же иногда))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:December 30th, 2014 07:15 pm (UTC)
(Link)
а гдедой, кроме как про коней/лошадей попадалось?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:ja_inodko
Date:December 30th, 2014 10:18 am (UTC)
(Link)
1. паче чаяния: Встречалось, сами употребляем в различном контексте.

2. ибо (або/бо): Встречалось, сами употребляем в различном контексте.

3. гнедой: Только как масть лошадиных.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:December 30th, 2014 07:16 pm (UTC)
(Link)

большое спасибо за столь исчерпывающий ответ
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xoce_umahyuji
Date:December 30th, 2014 10:19 am (UTC)
(Link)
конешно, говорим "ибо", абы что не случилось))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:December 30th, 2014 07:17 pm (UTC)
(Link)
Blesk!!!

классный, короткий и понятный пример применения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dzecko
Date:December 30th, 2014 10:19 am (UTC)
(Link)
Все три слова довольно часто встречаются, да и сам время от времени употребляю. А уж "ибо" - достаточно вспомнить Остапа Бендера, на котором его начинало нести.

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:December 30th, 2014 07:18 pm (UTC)
(Link)

а гдедой, кроме как про коней/лошадей попадалось?

ps. s bol'shim udovol'stvijem poslushal by Mironova v roli Bendera na Vashem rolike, no k sozhaleniju on mne ne dostupen.

but tnx anyway!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:andrey100_500
Date:December 30th, 2014 10:23 am (UTC)
(Link)
нет, так говорят редко. чтобы подчеркнуть акценты и украсить оборот речи.

но вот "гнедой" говорят. это масть коней.
и если есть конезавод на Кубани, просто заводчики, владельцы скакунов или обыкновенные фермеры - все, кто разбирается в лошадиной масти и их породах, то почему бы и нет?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:December 30th, 2014 07:21 pm (UTC)
(Link)

посмотрел в словаре, так там про какой-то рыжий цвет масти речь идёт... о_0
сам "гнедой" неоднократно встречал как полный синоним слова "коричневый",
i vne loshadej tozhe.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:furyz
Date:December 30th, 2014 10:28 am (UTC)
(Link)
"паче чаяния" очень редко, обычно "чаяния души" и прочие вещи типа "надежды и чаяния". а так есть же слово "отчаяние", оно то как раз всегда на слуху.

"ибо" частенько, особенно после появления на горизонте сочетания "ибо нех..й", а так просто удобно заменить длинное "потому что" на короткое "ибо", чаще всего в связи с предыдущим выражением в качестве усиления с последующим отрицанием "ибо не стоит", "ибо не следует" итд.

"гнедой" только с конями слышал
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:December 30th, 2014 07:24 pm (UTC)
(Link)

1. судя по тексту на аватарке - тоже из Скандинавии пишете?

2. "чаяния души" - да, отличный оборот.

3. "ибо" частенько, особенно после появления на горизонте сочетания "ибо нех..й"
- - -
:)))

а так просто удобно заменить длинное "потому что" на короткое "ибо", чаще всего в связи с предыдущим выражением в качестве усиления с последующим отрицанием "ибо не стоит", "ибо не следует" итд.
- - -
!!!!!!!



ок. а как Вы бы описали "нормальными" цветами/стандартной палитрой гнедую лошадь?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:cczy
Date:December 30th, 2014 10:31 am (UTC)

паче чаяния

(Link)
Говорить можно. Но это анохронизм. Как "аз есмь"....
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:December 30th, 2014 07:25 pm (UTC)

Re: паче чаяния

(Link)

а гдедой, кроме как про коней/лошадей попадалось?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)