?

Log in

No account? Create an account

должен ли блогер правдиво оценивать ситуацию? - ruriktochkase

Nov. 5th, 2014

12:55 pm - должен ли блогер правдиво оценивать ситуацию?

Previous Entry Share Next Entry



должен ли блогер  правдиво оценивать ситуацию?

вот меня уже неоднократно спрашивают:
Лео, whats up?!
Ты за Майдан?

Нет, нет и ещё раз - нет.

1. Я за мир.
пускай он "горбатый", плохо соблюдаемый,
никого не устраивающий, но если за пару недель мира
кол-во убитых порой исчислялось десятками,
то во время широкомасштабных военных действий
за это же время умирали тысячи.

Естественно, что если брать идеал,
то я бы хотел что-бы не умирали люди ни с той ни с другой стороны.
Но в отсутствии "идеала" в реале приходится довольствоваться
поддержкой того мира который есть.
Так как он уже дал возможность жить сотням если не тысячам
вместо того что бы лежать в земле.

2. Я за трезвую оценку ситуации.
Я регулярно читаю популярных блогеров и с той и с другой стороны.
Очевидно, что и с той и с другой стороны в первую очередь популярны
конфронтационные блогеры.Ок. это личная позиция этих блогеров.
Но если личная позиция начинает мешать трезво оценивать факты,
а на этих "нетрезвых" оценках строятся конфронтационные прогнозы,
то это на мой взгляд очень плохо.

Ведь если люди поверят в правдивость таких прогнозов,
и на основании подобных оценок начнут выстраивать свою жизнь,
то это может как минимум привести к серьёзной депрессии
ну например блогер регулярно пишет что вот-вот, ещё пару месяцев
и наши танки войдут в Харьков/Донецк
(в зависимости от взглядов нужное подчеркнуть).
Когда этого не происходит, человек может как минимум
оказаться в резкой апатии или депрессии

Но и это ещё цветочки.
Представим, что кто-то читая подобные ура-патриотические "прогнозы"
начинает как-то "светится" в деятельности
не соответствующей нынешней власти на местах.
Ну а что? Ведь вот-вот войдут "наши" танки!?
Тут ведь за веру в информацию блогеров "ура-патриотов" запросто можно заплатить жизнью
Или скажем человек соглашается отдать своего сына в армию.
Ведь если верить властям и ура-патриотам
это всего совсем на чуть-чуть и соответственно риск инвалидности
или гибели - не велик.

Т.е. я думаю, что вне зависимости от того на какой стороне находится
тот или иной блогер в данной ситуации он обязан максимально честно,
трезво и правдиво оценивать о сложившуюся ситуацию.
Так как по максимуму: блогер может приложить свою руку к гибели
того или иного человека поверившего ему.

(это естественно не означает, что все прогнозы должны сбыват'ся, просто не стоит специально нагнетать, а старат'ся быть максимально реалистичным исходя из имeющейся информации.
или хотя-бы добавлять оценочную вероятность того или иного элемента прогноза, а так же прогноза в целом)

3. прогноз или "action - Страшилки"
На мой взгляд мы уже давно перешли Рубикон.
Тот момент когда люди были не готовы воспринимать реальную опасность - прошёл.
Напротив, сейчас люди весьма серьёзно читают информацию
и на основании тех или иных опасений делают шаги в реальной жизни.

Вот например если скажем самый популярный анти-майданный блогер украинского сегмента жж
пишет, что на его взгляд памятку для жителей Украины: http://yurasumy.livejournal.com/218611.html

"Если Вы живете недалеко от избирательного участка не стоит вечером и ночью перед сном совершать прогулку перед сном. Практически наверняка вечером все "домашние заготовки" (с кастетами и возможно с "калашниковыми") вылезут из схронов и будут ждать команды "фас".

"Увидев в окно БТР или танк не надо звонить в СБУ и кричать в трубку "русские в городе". Очень может быть, что это просто чья-то агит-точка. Или "стабилизатор" ситуации. Для Вашего же блага (если у Вас случайно не завалялся ПТУРС или РПГ) отойти от окна и принять неизбежное (мнение большинства...... людей с автоматами)."

Люди воспринимают всё это в серьёз. А что на самом деле?
Вероятно один погибший и один раненый, менее вероятно ещё 3.
Да на Украине каждый день умирает и калечится в авто-авариях в разы больше вышеупомянутых пяти человек.
Если так же оценивать все риски, что теперь улицу тоже не выходит' - задавят?

Сo страшилками по поводу экономических трудностей тоже самое.
Есть очевидный перегиб в сторону дистопии.
Что в результате?
Теперь любой независимый обозреватель может объективно написать:
кошмары прогнозируемые популярными анти-майданными блогерами оказались не верными.
Но далее к сожалению, учитывая заангажированность многих блогеров,
человек начнёт раскручивать "свою шарманку"...
Т.е. на основании не сбывшихся прогнозов анти-майданеров
бандеровец может начать вести линию, что на самом-то деле всё супер!
Что тоже естественно в корне не верно точно так же как и "страшилки" топ анти-майданных блогеров.
Ведь как показывает жизнь правда-то как правило где-то посредине.

Поэтому, на мой взгляд...

Вне зависимости от того на какой стороне находится
тот или иной блогер в данной ситуации он обязан максимально честно,
трезво и правдиво оценивать о сложившуюся ситуацию.

А на Ваш взгляд должен ли блогер  правдиво оценивать ситуацию
или в первую очередь подбадривать его сторону?



Ps. Кста... по поводу пари ранее предложенного блогеру "юрасумы"
тоже надо будет написать пост. хотя я думаю, что результаты всем итак очевидны !?

Comments:

[User Picture]
From:lrlay777
Date:November 5th, 2014 09:40 am (UTC)
(Link)
Не забывайте, что помимо чисто информационной функции, многие блогеры, освещающие этот конфликт, еще и выполняют функцию пропогандистскую. Они считают себя, (да и действительно являются по сути) бойцами информационной борьбы. А в инaормационной войне пугать страшилками противника- милое дело. Это, можно сказать, прямые должностные обязанности. Поэтому вовсе не обязательно они на 100% верят в то, что сами пишут. С другой стороны те, кто их читают, тоже должны всегда помнить о том, что даже наиболее объективные и честные из блогеров, даже тех, кто брезгует откровенным враньем, любят преувеличивать или преуменьшать то, что им выгодно. "Для пользы дела", так сказать)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 5th, 2014 09:51 am (UTC)
(Link)
ves'ma logichno.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 5th, 2014 04:15 pm (UTC)
(Link)
perechityval Vash komment:
"Это, можно сказать, прямые должностные обязанности."(c)
metko... ves'ma metko.. grustno, no metko.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lrlay777
Date:November 5th, 2014 04:21 pm (UTC)
(Link)
Что делать... в таком вот мире мы живем(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 5th, 2014 04:36 pm (UTC)
(Link)
:(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andrey100_500
Date:November 5th, 2014 11:16 am (UTC)
(Link)
худой мир лучше доброй войны.
но мне очень хочется справедливости! иногда больше мира.
справедливость такова: каждый народ на этой грешной земле имеет право жить так, как он хочет(за исключениями, прописанными в Международном Праве) и говорить на том языке, на каком хочет.
те территории, которые выдержали натиск укровойск - это маленькая толика от тех, что остались униженными в укрожопии.
эти люди чувствуют себя скверно и не видят будущего в укростане.
представь, каково им?
люди из Одессы едут в Москву, чтобы достучаться к СМИ и там признают: огромная часть жителей города не хочет быть в составе укрожопии...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 5th, 2014 04:34 pm (UTC)
(Link)
худой мир лучше доброй войны.
- - -
на мой взгляд заканчивать всё это надо.
причём немедленно.
как я уже сказал ранее:
Киев уже больше взять не может, а Москва не хочет.
Даже если брать строго с военной стороны,
Всё по-прежнему за аэропорт воюют,
т.е. несмотря на все жертвы за последнее время
практически никаких серьёзных изменений нет.

что ещё на мой взгляд весьма интересно,
так это что практически один в один как граница
получилась сейчас, она уже и раньше в 1917 году существовала.

возможно она всё-таки отражает определённый реальный расклад
различных этнических групп?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andrey100_500
Date:November 5th, 2014 05:02 pm (UTC)
(Link)
результаты войн одинаковы: кто то должен одержать победу.
почему не Донбасс?
думаю, его жителям виднее админ. границы Донецкой и Луганской областей)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 5th, 2014 04:36 pm (UTC)
(Link)
и говорить на том языке, на каком хочет.
- - -
вот именно в этом плане,
это совершенно не поситижмо!
что? что именно стоило дать рус.яз.
статус равноправного с украинским?
кому-бы от этого было плохо?
А ведь могло бы сохранить страну
и нормальную жизнь миллионам!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andrey100_500
Date:November 5th, 2014 05:03 pm (UTC)
(Link)
))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:the_casual_o
Date:November 5th, 2014 12:36 pm (UTC)
(Link)
Да, насчет блогеров истинная правда, перегибы есть. Но лично я строила свою жизнь и жизнь своей семьи с марта, основываясь на putnik1, и жалею лишь о том, что поверила недостаточно, в какой-то момент передумала и не продала квартиры. Т. е. он был даже недостаточно грозен и убедителен. Вот киевлянам он четко советовал продавать и уезжать, а у них ничего не случилось (пока), а в Донецке - мне говорил лично, что будет все относительно хорошо (как оно в общем и есть теперь уже, после более чем полугода, но вот опять сегодня школу обстреляли, это очень уж относительно). Но, что будет настолько плохо летом и укры настолько потеряют человеческий облик, наверное, никто тогда не мог предположить, даже Путин. В общем, я и муж не в Донецке уже почти полгода, а мои дети и мама полгода. И за исключением съемного жилья, все у нас, тьфу-тьфу, хорошо, работа, социализация, и, заметьте, мы не беженцы, скорее эмигранты (все сами).
В общем - я все сделала вовремя, и что у мня сейчас - могу потом написать в личку.
А мои коллеги еще вплоть до 26 мая не могли поверить, что, дословно : "неужели наша армия будет в нас стрелять". Это ВУЗ. Что уж говорить о простых людях, аналитиков не читающих - им это вообще было как снег на голову.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:the_casual_o
Date:November 5th, 2014 12:39 pm (UTC)
(Link)
Кстати, если кто набежит - стреляют укры, у меня там много знакомых и друзей, с техническим образованием и хорошим слухом (и зрением). И кто перемолол всю донецкую область снарядами , а также дальние районы Донецка, всем в городе известно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 5th, 2014 04:32 pm (UTC)
(Link)
на мой взгляд заканчивать всё это надо.
причём немедленно.
как я уже сказал ранее:
Киев уже больше взять не может, а Москва не хочет.
Даже если брать строго с военной стороны,
Всё по-прежнему за аэропорт воюют,
т.е. несмотря на все жертвы за последнее время
практически никаких серьёзных изменений нет.

что ещё на мой взгляд весьма интересно,
так это что практически один в один как граница
получилась сейчас, она уже и раньше в 1917 году существовала.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:the_casual_o
Date:November 7th, 2014 03:12 pm (UTC)
(Link)
Да что там существовало раньше, мой дед родился в Киеве, бабушка в Мариуполе, и ни тот, ни другой город на момент их рождения Украиной не был, так как и Украины не было. Была Российская империя. Но почему-то она к тем границам возвращаться в нынешней ситуации не хочет ) Так что границы по факту таковы, как хотят люди, в них живущие.
Только сейчас люди в Донбассе хотят одну границу, а укры другую. Ну не могу лично я с этими людьми далее находить общий язык, оборотнями они оказались. И не только я, большинство теперь не представляют с ними мира. Вот и война.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 5th, 2014 04:20 pm (UTC)
(Link)
не буду скрывать тоже переодически путника почитываю...
но тут есть некоторые проблемы:
1. с Януковичем у него произшёл крупный просчёт. ОЧЕНь крупный.
2. сейчас момент такой, что скорее нужна
цифровая аналитика по экономике и по войне,
и тут он к сожалению проигрывает некоторым др. блогерам.

но согласен с тем, что иногда почитать его весьма информативно
так как у него весьма широкий кругозор.

anyhow, a kogo jesho krome putnika chitajete?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 5th, 2014 04:21 pm (UTC)
(Link)
в какой-то момент передумала и не продала квартиры.
- - -
T.k. Вы эту тему затронули, то было бы интересно узнать
- а на сколько в Донецке упали цены на жильё?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:the_casual_o
Date:November 7th, 2014 03:04 pm (UTC)
(Link)
Вдвое и не берут (центр, соседи мои, двушка с ремонтом в брежневке на крайнем этаже - 80/40).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 5th, 2014 04:25 pm (UTC)
(Link)
Вот киевлянам он четко советовал продавать и уезжать, а у них ничего не случилось
- - -
!!!+100500!!!
Т.е. понятно что случилось масса,
но это даже близко не лежало с тем, что случилось на Донбассе.

обсуждали мы неоднократно эту тему с разными блогерами
и то что мне запомнилось больше всего,
так это тот факт, что когда в Киеве было полным полно
молодёжи, ПС-ов, фанатов итд. итп. готовых воевать за Запад,
приехать в Киев воевать за восток осмелился лишь оплот,
и то их было мало, и на сколько я помню их побили.

Т.е. я конечно тоже точно не имел прогноза но...
У востока в отличае от западенцев на тот момент не оказалось тех
кто был готов приехать и воевать т.с. "за свою правду".
И это меня очень глубоко потрясло.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:the_casual_o
Date:November 7th, 2014 03:05 pm (UTC)
(Link)
Мы люди тактичные, в чужой огород не лезем. Ну зато они к нам с мечом пришли, от меча (и не только) и погибнут )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 5th, 2014 04:26 pm (UTC)
(Link)
но вот опять сегодня школу обстреляли, это очень уж относительно).
- - -
koshmar :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 5th, 2014 04:27 pm (UTC)
(Link)
я и муж не в Донецке уже почти полгода, а мои дети и мама полгода. И за исключением съемного жилья, все у нас, тьфу-тьфу, хорошо, работа, социализация, и, заметьте, мы не беженцы, скорее эмигранты (все сами).
- - -
В РФ?
anyhow, очень рад слышать что у Вас всё более менее наладилось за столь короткий срок!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:the_casual_o
Date:November 7th, 2014 03:13 pm (UTC)
(Link)
Ну да, Крым ушел в РФ, и я вслед.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 5th, 2014 04:28 pm (UTC)
(Link)
А мои коллеги еще вплоть до 26 мая не могли поверить, что, дословно : "неужели наша армия будет в нас стрелять". Это ВУЗ. Что уж говорить о простых людях, аналитиков не читающих - им это вообще было как снег на голову.
- - -
То есть даже после Одессы !?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:the_casual_o
Date:November 7th, 2014 03:05 pm (UTC)
(Link)
Да, как ни странно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vakomi
Date:November 5th, 2014 05:20 pm (UTC)
(Link)
путин тоже за мир. только пиндосам этого не надо. им нужна война. по этому они проплачивают тех блогеров, которые разжигают русофобство на украине. ну, типа вас.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:November 6th, 2014 05:43 am (UTC)
(Link)
Вы же не пустобол i раз такие серьёзные обвинения,
то Вы наверное без проблем
можете предоставить доказательства?!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vakomi
Date:November 6th, 2014 06:02 am (UTC)
(Link)
доказательством является общий ход вещей и предыдущий опыт.
что называется: по делам их узнаете.
(Reply) (Parent) (Thread)