?

Log in

Мидсоммар" или секс под октрытым небом в "ШвеДции" (Швеции) - ruriktochkase

Jul. 23rd, 2010

04:13 pm - Мидсоммар" или секс под октрытым небом в "ШвеДции" (Швеции)

Previous Entry Share Next Entry


  

"Мидсоммар" или секс под октрытым небом в "ШвеДции" (Швеции)

Оказавшись в Скандинавии в середине лета, довольно сложно не столкнутся с определёнными особенностями скандинавского поведения, которое пожалуй наиболее чётко проявляется именно в "ШвеДции" в канун мидсоммар. Не для кого не секрет, что многие из фестов под открытым небом заканчиваются более близким знакомством туристов со скандинавами и в особенности скандинавками.
Шанс/риск находясь на крупном молодёжном фесте/фестивале не столкнутся с ритмично раскачивающимися из стороны в сторону палатками или автомобилями приблизительно такой же как и выиграть в лотерею. Но далеко не все  жители Нордена считают нужным ограничивать себя рамками палатки. И не редко находясь в парке и/или на пляже можно столкнутся с скандинавским гостеприимство, особенно чётко проявляющегося по отношению к гостям в более маленьких городках, деревнях и поселениях. Естественно, что апогеем данного поведения, как и всего скандинавского является молодёжный вариант мидсоммар.

Но! но то что вы это видите, это ещё не значит что здесь царит вседозволенность, и можно всем, всегда и везде.
Здесь тоже есть свои правила, просто они возможно несколько отличаются от правил других стран/регионов.
Соответственно хотелось бы вас познакомить с некоторыми местными традициями.

Что бы по настоящему понять традиции и законы окружающие такой способ время препровождения достаточно вспомнить о таком празднике как "мидсоммар" (в некотором смысле аналог Иван-Купала). Что собственно такое "мидсоммар стонг" ? Это зачастую 5-6 метровый символ, в котором довольно чётко прослеживаются аналогии с мужскими гениталиями. Он прочно воткнут в землю, и служит по вере викингов залогом плодородию.

Соответственно на протяжении многих столетий именно этот праздник являлся своего рода "юрьевым днём", только прерывания контракта рабочего, в этот день в Нордене было разрешено прерывать контракт супружеский. И в литературе описывающей этот период, часто поменяется что такое "прерывание брачного контракта",не только разрешалось в этот день, но и поощрялось, так как это было своего рода приношением богам. Но Джентельмены, судьба викингов, была не настолько проста и беззаботна как это может показаться на первый взгляд. Например в книге "треларна" посвящённой этому периоду, описывается следующий момент: Если например какого-либо викинга выпала задача почтить бога Ингер, представшего в лице симпатичной блондинки, а викинг не смог справится с поставленной ответственной и подчётной задачей, то он должен был взять свой меч, зарыть его по рукоятку в землю, и бросится на него. Это был единственный приемлемый выход, так как иначе его ожидал вечный позор, что как известно для викинга было гораздо хуже смерти. Хотя учитывая то какими темпами росло население Скандинавии во времена викингов, очевидно, что большинство удачно справлялись с данным обрядом.

Опять же есть целый ряд практических а не религиозных причин, по которым данный обычай успешно практиковался на протяжении веков. 1. Теретория нордических стран больше европейской теретории Франции, Англии, Германии, Бенелюкса, Италии и Испании вместе взятых, при этом населения в этих странах превышает нордическое более чем в 10 раз. 2. Как правило почти вся деревня/хутор/поселение состояло из родственников. Соответственно на поиски партнёра надо было ездить в многодневные, а то и многонедельные опасные путешествия. Приняв эти факторы во внимание, не трудно понять почему обычай сохранялся и поощрялся. Он был просто жизненно необходим для здорового продолжения рода в трудных скандинавских условиях. Миссионеров, прибывших в Скандинавию в первом тысячелетии данное обстоятельство вводило мягко говоря в "культурный шок". Но что б они от шока не мучились, милосердные викинги как правило отрезали им голову. Да и что б обряду заодно не мешали. Даже крещение Скандинавии до конца не смогло остановить людей от празднования данного обряда , особенно в северной ШвеДции. Всё чего миссионеры
смогли добиться, это что бы вместо Инга отмечали "Ивана" и середину лета (мидсоммар).

Возвращаясь к нашему времени, смело можно сказать, что "падание на меч" вышло их моды. Но несмотря на это от гостя, решившего поучаствовать в танцах вокруг символа плодородия в маленьких деревнях, всеравно ожидают что он пришёл "во всеоружии" и достойно сможет продолжить традицию. Конечно, в наше время, никаких официальных "юрьевых дней" не существует, но очевидно что отступление от парного образа жизни, особенно если эти люди молоды, будет рассмативаться менее строго, чем в любой другой день.
Опять же, наиболее удалённые, малонаселённые места, например горный Емтланд или северная Лапланд итд., часто ближе к истокам в самом праздновании. Джентльмены, особенно вы молодые гости в Скандинавии, следите ВНИМАТЕЛьНО за количеством принятого вами спиртного или просто вежливо отказывайтесь от женских ласк. Да, в этот день, спиртного море разливанное, но если вас выбрали, а вы в результате оказались "не в форме", то на следующее утро вам лучше вообще не просыпаться и уж тем более не приходить на общий завтрак, практикуемый в хуторах. Многие уже на завтраке продолжат вчерашний фест, и атмосфера будет весьма раскрепощённая, соответственно даже тому кто привёл такого друга в их деревню на праздник, будет обеспеченно всеобщее осмеяние. Будут демонстрировать сопровождающему, наглядно и не раз, с использованием овощей в качестве атрибутов, о том насколько этот привезённый знакомый был не в форме, и что собственно он не смог сделать. Когда появится этот самый злосчастный знакомый, то российское сленговое "стёб", здесь будет мягко сказано. Сопровождающий в это время будет молча жалеть, о том что падание на меч, для тех кто с задачей не справился - вышло из моды...

С другой стороны, если привезённый гость на славу справился с задачей, то и об этом тоже будет рассказано, только на этот раз в чисто женской компании. Бывают и случаи когда делаются звонки в соседние деревни, и на этот вечер вас буду уже ждать в соседней деревне, дамы, не обременённые узами брака. (Один из моих знакомых, француз по национальности, после празднования мидсоммар, вообще ехать назад отказался. И пару недель после мидсоммар знакомился с различными хуторами и деревеньками Швеции.)

В заключении, соглашаясь идти на близлежащую поляну, в день мидсоммар, не забывайте о Tрадициях!
Бездарю - осмеяние. "Доброму молодцу" - уважение & гостеприимство.

Other links for avatar competition:
egg00 Это мой основной аватар. Мне нравится этот взгляд - внимательный и немного наивный. Ну и также соответствует заголовку моего журнала. ruriktochkase :"он вроде даже иногда двигается?" . egg00  Это у него соринка в правом глазу. Чтобы не забывал, что не стоит искать бревно в чужом. :))


 
zebra67  I have more but I hardly ever change them. I just forget to or they having nothing to do with what I writing about.  All of them have a meaning but its more of my favorite things not emotions like it is with some people.
Though I do have a one for the What Do You Hate comm when I post on there. (main avatar: a red sign w. white letters saying:"love is a blind whore with mental disease and no sense of humor")

koshka_tmn активно использую два. этот - с моим плечиком, которое радует меня своей неожиданной трогательностью, как основной...  ... а этот - когда пост про моих животин))) 
(a cute grey kitten, with big blue eyes, sitting on someones hand, and having a hand under his cheek) 

 



 lotta_hagen почти все мои авы из моей любимой игры - Silent Hill: 1. An open book with bloody handprints on it: символ дневника, истории жизни с несчастным концом, "хотели как лучше, получилось вкровь.." 2. two ladies going at it: ставлю, когда пишу агрессивно о сексе и ненависти. 3. sad girl, w. blood stains in the background: боль, печаль, душевные терзания.4.A girl in a school-girl uniform:пост о моде,гламуре,шоубизнесе. For more read the post comments.

poster2010   Я на аве не зациклен. В любом сервисе ставлю ее раз и на всегда. Будь то картинка или личное фото. Мои блоге по большей части относятся к теме заработка и бизнеса, и при таком раскладе просто картинка, может означать несерьезность или еще хуже, какой-либо лохотрон. Я так же не скрываю имя. Любой может набрать в поиске Гугла или Яндекса и проверить, кто я такой.

gt501Я его использую чаще всего. картинка приползла мне по аське.(значок с надписью "мастеру коноплеводства"). Это суперснейк который украшает автомобили Шелби-моторс. Эмблема имеет понятный для меня, но скрытый от окружающих смысл, связанный с днями рождения и китайским календарем. For more read the post comments.

inna_ligum аватар - это я. Я - певица, стала ею в Германии.работаю Hад 1ым "soloalbum".пою,выступаю  давно. Тогда я разработала программу "Jazzin´Marylin". для нее было сделано фото. француз,фотограф Роже Поле провел фотошут. Он нащелкал 5 фильмов . выбрать фото для плаката было чертовски трудно. Каждая фотография рассказывала историю, завораживала. Трудно было поверить, что это я на фотографиях. Это был мой первый фотошут. Я обратилась к знакомому киношнику и он помог мне выбрать фото, которое я и использовала для плакатов, прессы и т.д.

werwolf_1975 Моя основная Ава сейчас помятый клоун Красти, он по умолчанию используется при комментах как в своем так и чужих журналах. Просто напал на кладезь Ав с Симпсонами которых оч. люблю. pic. NR2 Эта в основном когда пишу о чем то решенном для меня раз и навсегда:)) *на пике картинка "бендера" из футурамы, с надписью "теперь я буду гнуть, что хочу, когда хочу и кого хочу!". pic.NR3 Этот когда пишу про кино, музыку . *Гомер сидящий на диване, в майке супермен и трусах. NR.4 Соответственно удивленный, немного возмущенный Гомер (я:)) pic. NR5 Ну а этот Гомер (я)встречается не оч. часто и означает довольство жизнью и внутреннюю гармонию:) *на пике Гомер с полузакрытыми от удовольствия глазами.

k_2_yу меня тьма аватаров, в основном свои фото, каждый использую под настроение свое и настроение поста :) *основной ю-пик, рыжеволосая Кэйт, манящая за собой зрителя. Здесь - не все. (*NR2.кратинка яблога с нарисованным на нём улыбкой. pic. NR3 вишня с носом и глазами. ) "для картинок веселых в основном". Pic. nr4 "Просто люблю божьих коровок". Pic. nr.5 "когда хочется похулиганить, или написать какой-то забавный пост" (на пике смесь зайца с винипухом & подпись - солнечная скотина). NR. 6 "для всяческих печальных тем или тем про отношения М+Ж". (голова, со вскинутой, огненно рыжей шевелюрой.). NR 7 было какое-то любительское фото ню, вот что получилось :) Основной аватар, не хочется его менять, если только усовершенствовать.

serg_was  Мне нравится моё изображение на фото и сам себе я тоже нравлюсь!,

 

Comments:

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:July 23rd, 2010 04:35 pm (UTC)
(Link)
поищу ссылки на др. фото, где более чётко видно.
пока придётся поверить мне на слово.
(теперь, ещё стали на него такой засчитный ммм... "абажур" надевать.
ну всмысле на символ)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:July 23rd, 2010 04:37 pm (UTC)
(Link)
насчёт самураев, не знаю.
но знаю что многие из древнеславянских мифических существ один в один были и у викингов.
водяной например (неккен).
потом его правда облагородили, скрипку выдали итд.
но всёравно, именно водяной остался. правда называется "голый".
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:olgina67
Date:July 23rd, 2010 03:11 pm (UTC)
(Link)
веселый такой обычай :) с отголосками матриархата :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:July 23rd, 2010 04:40 pm (UTC)
(Link)
вы, мадмуазель Ольгина, в корень смотрите!
я вот думаю, а вот всякие российские викинги (исторических сообществ море),
они именно этот обычай праздновать уже начали?
или они всё попрежнему на всяких там боях и збруях фокусируются?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:ler4ik
Date:July 23rd, 2010 03:39 pm (UTC)
(Link)
И когда же празднуется сей чудный праздник? Внесу в планы псещение ШвеДции)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:July 23rd, 2010 04:54 pm (UTC)
(Link)
25go & 26go Ijunja.

но тут есть один момент.
впринципе, я читал что именно в этот день, по обычаям первый шаг был за девушкой.
ну вообщем венок на заинтересовавшего викинга надеваете, а дальше уже видно будет :)

anyhow: welcome!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:poster2010
Date:July 23rd, 2010 03:45 pm (UTC)
(Link)
И почему мне раньше никто не сказал когда этот день бывает. А когда, на самом деле?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:July 23rd, 2010 04:57 pm (UTC)
(Link)
25go & 26go ijunja
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:elenabyzova
Date:July 23rd, 2010 03:46 pm (UTC)
(Link)
Действительно интересные традиции, но, как я поняла, все это касается только туристов, а не туристок)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:July 23rd, 2010 04:58 pm (UTC)
(Link)
точно так же как и с туристами.
но впринципе, по обычаю, венок нужен...
плести умешь?
(хотя если чего и купить можно:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:(Anonymous)
Date:July 23rd, 2010 03:51 pm (UTC)
(Link)
У них и сегодня демографическая проблема актуальна. На сколько я знаю, если женишься на шведке, то получишь гражданство.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:July 23rd, 2010 04:52 pm (UTC)
(Link)
замечательно!
если впринципе некоторые потомки викингов, в наше время отличаются некоторой замкнутостью,
и ммм... консервативностью в общении, то на мидсоммар и следа не видно.
народ гуляет, веселится на всю катушку.
танцуют. (при обычных раскладах, многие шведы не танцуют).
но тут обычай объязывает.
вообщем ... ммм... именно в этот день народ становится весьма общительным.

П.С. но тут есть один момент.
впринципе, я читал что именно в этот день, по обычаям первый шаг был за девушкой.
ну вообщем венок на заинтересовавшего викинга надеваете, а дальше уже видно будет :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:moia_udacha
Date:July 23rd, 2010 05:01 pm (UTC)
(Link)
Все отлично, так держать Шведам!!! Они знают, что делают. Мы 70 лет коммунизм строили и так не построили, а они спокойно живут и совмещают королевство и коммуны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:samoevse
Date:July 23rd, 2010 07:43 pm (UTC)
(Link)
Говорят, в Швеции очень большие налоги
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:akv
Date:July 23rd, 2010 05:32 pm (UTC)
(Link)
Вот даже как...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:August 1st, 2010 05:07 am (UTC)
(Link)
а у вас что-либо подобное есть?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:silky_gold
Date:July 23rd, 2010 06:49 pm (UTC)
(Link)
Неожиданно. в одном очень любимом мною фильме "Сдача" (о котором я писала на своей странице), была интересная фраза молодого художника: "В женскую красоту я влюбился лет в 6-7. Тогда у нас снимала комнату студентка. Поскольку она была из Швеции, она не стеснялась ходить голой из душа в комнату. тогда я и понял, что женское тело восхитительно" (цитата, может быть, не очень точная, но суть была именно в этом =)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:July 23rd, 2010 09:12 pm (UTC)
(Link)
да, их отношение к телу, это действительно что-то потресающее!!!
я если честно, до конца ещё не решил для себя на все 100% насколько это хорошо,
когда например всей семьёй голышом ходят в баню.
то есть впринципе - как идея & замысел, звучит замечательно.
но ммм...
в силу моей душевной конституции,
возможно даже каких-то внутренних комплексов,
я не могу представить себя в таком участвующим.
а о том хорошо ли это или плохо, я думаю моё мнение будет ещё очень долго создаватся.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:egg00
Date:July 24th, 2010 12:11 am (UTC)
(Link)
Надо же, наконец я понял чего мне всю жизнь не хватало! Как жалко, что я живу на противоположной стороне земного шара. Но я чувствую, чувствую как по противоположной стороне ходят соблазнительнейшие шведки. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:egg00
Date:July 24th, 2010 12:15 am (UTC)
(Link)
Неужели они все такие стройные и длинноногие, как на фото?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:pit000
Date:July 24th, 2010 11:44 pm (UTC)
(Link)
Ты что, думаешь только в Швеции длинноногие? =)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:July 24th, 2010 11:40 pm (UTC)
(Link)
yes. but in the very south of Sweden.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:mikle1
Date:July 24th, 2010 02:35 pm (UTC)
(Link)
Отличный материал. Жаль я вчера не успел вовремя войти в сеть. Но разумность ШвеДции мне нравится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:July 24th, 2010 11:10 pm (UTC)
(Link)
Отличный материал
- - -
большое спасибо.
возможно я зделаю ещё пару фалоу ап на эту тему,
так как и информации за годы накопилось много,
(хотя конечно у меня как всегда с большим историческим отрезком будет.
но здесь без этого просто никак.)
да и ммм... именно "традиционный" подход,
в данном вопросе ИМХО довольно сильно отличается...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:crocusss
Date:July 24th, 2010 08:38 pm (UTC)
(Link)
прикольно, но странно, что при наличии такого праздника, в Швеции есть проблемы с рождаемостью...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:July 24th, 2010 10:28 pm (UTC)
(Link)
да, факт, раньше были.да, факт, раньше были.
сейчас нет.
раньше:
эпидемия спида 80-тых + эк. кризис начала 90-тых = проблемы.
но они своё наверстали, просто превый ребёнок стал намного позже.
Шведция по рождаемости в зап. Европе на 2008-ой опережалась только Исландией.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:abyssem
Date:July 25th, 2010 04:49 am (UTC)
(Link)
Очень красиво и интересно написано, но возник маленький вопрос: почему "мидсоммар", а не мидсаммер? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:July 27th, 2010 01:06 am (UTC)
(Link)
sommar SWE
summer ENG
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:chinablogger
Date:July 28th, 2010 09:08 am (UTC)
(Link)
в китае проблем с недонаселённостью нет, поэтому, наверное, никто и не ходит в баню нагишом всей семьёй:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:July 29th, 2010 09:19 pm (UTC)
(Link)
неее... это как раз в странах с крайне высокой населённостью было бы логично делать ;)
П.С: связь строго одностороняя, поход в баню всей семьёй,
ни коим образом на кол-во населения не влияет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:melayina
Date:July 29th, 2010 07:44 am (UTC)
(Link)
всегда обожала Швецию, а после этого поста полюбила ее еще больше))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:egg00
Date:August 2nd, 2010 05:10 am (UTC)
(Link)
Швецию или шведов? :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:kroshka_007
Date:July 30th, 2010 03:13 pm (UTC)
(Link)
Да, пока мы были язычниками, у нас тоже это всe было: и "мидсоммар" на Ивана Купалу и культ фаллоса :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:July 30th, 2010 03:23 pm (UTC)
(Link)
WoW!
please, do tell more!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tutor_s
Date:July 31st, 2010 10:00 am (UTC)
(Link)
интересная традиция :))))
надо бы просмотреть на это своими глазами
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:August 1st, 2010 04:09 am (UTC)
(Link)
а вы в Северных странах когда либо бывали?
(Reply) (Parent) (Thread)
From:sergey_luzan
Date:August 2nd, 2010 09:05 pm (UTC)

Ох,

(Link)
и любопытны языческие пережитки в Швеции. Чувствуется, что многих радуетих сохранение до сих пор :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ruriktochkase
Date:August 2nd, 2010 09:46 pm (UTC)

Re: Ох,

(Link)
да, кстати, об других пережитках (супер религиозных крестянах живущих по образцу 18-го века),
постом выше. кстати, тут сообщили о том что и у древних славян какой-то крайне похожий обычай был.
т.е. иван купало практически так же праздновался.
правда не удалось узнать ни название божества, ни где можно более подробную инфо узнать.
может вы подскажите?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:synapshifter
Date:August 4th, 2010 08:36 am (UTC)
(Link)
вопрос поверг в тупик=) Ава - ничего не имел ввиду, но выбрав шаблон с пингвином невольно им становишься=)))
(Reply) (Thread)